В основу курса положены мировые прикладные исследования в сфере различных аспектов электронного бизнеса, что предоставляет обучающемуся в сжатом виде обзор последних тенденций в этой области.
Целью курса является исследование процесса создания цифровой ценности и способов ее доставки потребителю.
Обучение на курсе предполагает проектно-ориентированный подход, направленный на развитие творческих инициатив обучающихся. Важной составляющей курса является поиск и анализа данных в открытых источниках в Интернет, которые учащийся может использовать для развития своего проекта.
Содержание курса:
Модуль 1 «Дизайн-мышление»
- Дизайн-мышление: история и причины возникновения, основные подходы и методы применения
- Кейс «Мобильное приложение для агробизнеса»
- Модель «Персона», карта эмпатии, модель «5 почему?», модель PEP, CJM
- Кейс «Мобильное приложение для туризма»
- Miro для Дизайн-мышления
Модуль 2 «Бережливое мышление»
- Бережливое мышление: история и причины возникновения, основные подходы и методы применения
- Lean Startup, Lean Canvas
- Модель Кано, KJ-анализ, QFD-матрица
- Картирование потока создание ценности
- Кейс «Развитие стартапа цифрового бизнеса»
- Методы оценки стоимости проекта
Модуль 3 «UX и прототипирование сайтов»
- Понятие о Digital User Experience (UX). Роль и место UX в цифровом бизнесе
- Средства прототипирования сайтов
- Конструктор сайтов Tilda
Модуль 4 «Продвижение сайтов»
- Цели, задачи и способы продвижения сайтов
- SEO: подбор ключевых фраз, семантическое ядро
- Конкурентная разведка
- Сервисы Web-аналитики
Модуль 5 «Социальные сети»
- Social Media Marketing
- Социальный бизнес
- Ведение сообщества (на примере Вконтакте)
- Продвижение на видеохостингах
Модуль 6 «Управление проектами цифрового бизнеса»
- Подходы к реализации проекта
- Гибкий подход к реализации проекта
- Оценка срока реализации проекта
- Работа команды цифрового бизнеса
Еженедельные занятия включают просмотр тематических видеолекций, работу с дополнительными материалами, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. Итоговая оценка за прохождение курса складывается из результатов выполнения контрольных тестов по каждой теме и итогового контроля по всему курсу.
Входные требования
Для изучения курса слушатели должны обладать базовыми знаниями в области менеджмента и информационных технологий. Рассчитан для студентов бакалавриата (старше 2 курса) и магистратуры, по направлениям «бизнес-информатика», «менеджмент», «экономика».
Результат
В результате освоения курса обучающиеся научатся:
- понимать проблемы потенциальных пользователей цифрового продукта, их потребности, болевые точки
- оценивать, какую ценность будет представлять будущий цифровой продукт для потребителя
- анализировать концепции новых цифровых продуктов
- создавать быстрое прототипирование новых цифровых продуктов
- применять подходы и методы управления развитием цифрового ландшафта в условиях цифровой трансформации бизнеса
Формируемые компетенции:
- УК-6 Способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
- ПКН- 2 Способность применять современные методы и техники сбора, обработки и анализа данных, а также определения и прогнозирования основных социально-экономических показателей объектов управления
- УК-10 Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Длительность в неделях
10
Трудоёмкость курса в з.е.
4
Об авторе курса
Дорофеев Алексей Николаевич,
кандидат технических наук, доцент,
доцент Департамента бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве РФ