Skip to main content

Цифровой бизнес

About course

Курс посвящен изучению процесса создания цифровой ценности для потребителей в различных секторах экономики.

В основу курса положены мировые прикладные исследования в сфере различных аспектов электронного бизнеса, что предоставляет обучающемуся в сжатом виде обзор последних тенденций в этой области.

Целью курса является исследование процесса создания цифровой ценности и способов ее доставки потребителю.

Обучение на курсе предполагает проектно-ориентированный подход, направленный на развитие творческих инициатив обучающихся. Важной составляющей курса является поиск и анализа данных в открытых источниках в Интернет, которые учащийся может использовать для развития своего проекта.

Содержание курса:


Модуль 1 «Дизайн-мышление»

  • Дизайн-мышление: история и причины возникновения, основные подходы и методы применения
  • Кейс «Мобильное приложение для агробизнеса»
  • Модель «Персона», карта эмпатии, модель «5 почему?», модель PEP, CJM
  • Кейс «Мобильное приложение для туризма»
  • Miro для Дизайн-мышления

Модуль 2 «Бережливое мышление»

  • Бережливое мышление: история и причины возникновения, основные подходы и методы применения
  • Lean Startup, Lean Canvas
  • Модель Кано, KJ-анализ, QFD-матрица
  • Картирование потока создание ценности
  • Кейс «Развитие стартапа цифрового бизнеса»
  • Методы оценки стоимости проекта

Модуль 3 «UX и прототипирование сайтов»

  • Понятие о Digital User Experience (UX). Роль и место UX в цифровом бизнесе
  • Средства прототипирования сайтов
  • Конструктор сайтов Tilda

Модуль 4 «Продвижение сайтов»

  • Цели, задачи и способы продвижения сайтов
  • SEO: подбор ключевых фраз, семантическое ядро
  • Конкурентная разведка
  • Сервисы Web-аналитики

Модуль 5 «Социальные сети»

  • Social Media Marketing
  • Социальный бизнес
  • Ведение сообщества (на примере Вконтакте)
  • Продвижение на видеохостингах

Модуль 6 «Управление проектами цифрового бизнеса»

  • Подходы к реализации проекта
  • Гибкий подход к реализации проекта
  • Оценка срока реализации проекта
  • Работа команды цифрового бизнеса

Еженедельные занятия включают просмотр тематических видеолекций, работу с дополнительными материалами, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. Итоговая оценка за прохождение курса складывается из результатов выполнения контрольных тестов по каждой теме и итогового контроля по всему курсу.

Входные требования

Для изучения курса слушатели должны обладать базовыми знаниями в области менеджмента и информационных технологий. Рассчитан для студентов бакалавриата (старше 2 курса) и магистратуры, по направлениям «бизнес-информатика», «менеджмент», «экономика».

Результат

В результате освоения курса обучающиеся научатся:

  • понимать проблемы потенциальных пользователей цифрового продукта, их потребности, болевые точки
  • оценивать, какую ценность будет представлять будущий цифровой продукт для потребителя
  • анализировать концепции новых цифровых продуктов
  • создавать быстрое прототипирование новых цифровых продуктов
  • применять подходы и методы управления развитием цифрового ландшафта в условиях цифровой трансформации бизнеса

Формируемые компетенции:

  • УК-6 Способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
  • ПКН- 2 Способность применять современные методы и техники сбора, обработки и анализа данных, а также определения и прогнозирования основных социально-экономических показателей объектов управления
  • УК-10 Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Длительность в неделях

10

Трудоёмкость курса в з.е.

4

Об авторе курса

Course Staff Image #1

Дорофеев Алексей Николаевич,

кандидат технических наук, доцент,

доцент Департамента бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве РФ

Рейтинг курса:

5 звёзд в среднем по 1 оценке

Оценки:

01/29/2023

5

01/05/2023

Отличный курс. Много познавательной информации получено. Спасибо большое.

    Enroll