Курс «Гендерная социология и социальная реальность» поможет в совершенствовании и получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области социологии и наук об обществе, учитывая индивидуальные потребности обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии.
Формат курса
Курс состоит из 9 модулей, каждый из которых содержит короткие видеолекции, лонгриды, задания для самопроверки и контроля полученных знаний, дополнительные материалы, вопросы для обсуждения.
Итоговая оценка за прохождение курса складывается из результатов выполнения контрольных тестов по каждой теме (максимально можно набрать 40%) и итогового контроля по всему курсу (максимально можно набрать 60%). В случае успешного прохождения всех контрольных мероприятий, включая прокторинг, предусмотренных в курсе, выдается электронный сертификат.
Длительность курса: 9 недель.
Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы (108 академических часов).
Рекомендуемые входные требования
Уровень подготовки обучающихся на онлайн-курсе: имеющие/получающие высшее образование, первый уровень (Бакалавриат)
Содержание курса
- Модуль 1. Гендерная социология: социологическая теория из века ХХ в век ХХI
- Тема 1. От дебатов до научных школ: как зарождалась и формировалась гендерная социология в России
- Тема 2. Гендерные исследования и концептуальная база их развития за рубежом
- Модуль 2. Феминизм: теоретическая эволюция идей в практическая полифония действий
- Тема 1. Феминизм и его основополагающие идеи. От Маркса и «женского вопроса» до постмодерна и нового гендерного порядка
- Тема 2. Феминистские сообщества ХХI века и их социальная направленность
- Модуль 3. Гендерная статистика и мировой гендерный ландшафт
- Тема 1. Гендерная статистика: сущность, структура и сферы применения
- Тема 2. Мировой гендерный ландшафт и его страновая специфика
- Модуль 4. Новый гендерный порядок как часть мирового социального порядка
- Тема 1. Социальные транзиции и формирование нового гендерного порядка
- Тема 2. Гендерное равенство или гендерное равноправие, как форма мирового гендерного порядка
- Модуль 5. Гендерные ресурсы в экономике и интеграция женщин в предпринимательство
- Тема 1. Гендерные ресурсы общественного развития и их распределение на рынках труда, занятости и профессий
- Тема 2. Концепция гендерной экономики: закономерности и специфика ее развития в условиях формирования нового гендерного порядка
- Модуль 6. Институт семьи как субъект и объект нового гендерного порядка и гендерной политики
- Тема 1. Семья и ее субъектность в системе формирующегося гендерного порядка и обеспечение социальной безопасности ее развития
- Тема 2.Социальные риски нового гендерного порядка
- Модуль 7. Гендерный политический дисплеи: власть, политика, стереотипы
- Тема 1. Гендерная структура органов власти и управления, ее политическая динамика в России и за рубежом
- Тема 2. Гендерные элиты в мировой политике и экономике как составная часть нового гендерного порядка
- Модуль 8. Феминизация бедности, социальные права и гендерное равноправие
- Тема 1. Бедность как социальное явление, ее виды и измерение
- Тема 2. Феминизация бедности как фактор нарушения социальных прав и гендерного равноправия
- Модуль 9. Социальная и гендерная политика в условиях инклюзивной экономики
- Тема 1. Социальная политика и ее гендерная чувствительность
- Тема 2. Гендерная политика и гендерное бюджетирование как факторы повышения уровня и качества жизни в российском обществе
Формируемые компетенции
ФГОС ВО 3+
- ОК-4 – способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- ОК-6 – способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию;
- ОК-5 – способностью к самоорганизации и самообразованию;
ФГОС ВО 3++
- УК-5 – способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- УК-6 – способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Рекомендуемые направления подготовки
37.03.01 «Психология», 37.03.02 «Конфликтология», 09.03.03 «Прикладная информатика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03 «Управление персоналом», 39.03.01 «Социология», 39.03.03 «Организация работы с молодежью», 43.03.01 «Сервис», 47.03.01 «Философия».