Skip to main content

Гендерная социология и социальная реальность

Enrollment is Closed

About course

Курс поможет в совершенствовании и получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области социологии и наук об обществе, учитывая индивидуальные потребности обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии.

О курсе

Курс «Гендерная социология и социальная реальность» поможет в совершенствовании и получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области социологии и наук об обществе, учитывая индивидуальные потребности обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии.

Формат курса

Курс состоит из 9 модулей, каждый из которых содержит короткие видеолекции, лонгриды, задания для самопроверки и контроля полученных знаний, дополнительные материалы, вопросы для обсуждения.

Итоговая оценка за прохождение курса складывается из результатов выполнения контрольных тестов по каждой теме (максимально можно набрать 40%) и итогового контроля по всему курсу (максимально можно набрать 60%). В случае успешного прохождения всех контрольных мероприятий, включая прокторинг, предусмотренных в курсе, выдается электронный сертификат.

Длительность курса: 9 недель.

Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы (108 академических часов).

Рекомендуемые входные требования

Уровень подготовки обучающихся на онлайн-курсе: имеющие/получающие высшее образование, первый уровень (Бакалавриат)

Учебная программа онлайн-курса «Гендерная социология и социальная реальность» (.pdf)

Содержание курса

  • Модуль 1. Гендерная социология: социологическая теория из века ХХ в век ХХI
    • Тема 1. От дебатов до научных школ: как зарождалась и формировалась гендерная социология в России
    • Тема 2. Гендерные исследования и концептуальная база их развития за рубежом
  • Модуль 2. Феминизм: теоретическая эволюция идей в практическая полифония действий
    • Тема 1. Феминизм и его основополагающие идеи. От Маркса и «женского вопроса» до постмодерна и нового гендерного порядка
    • Тема 2. Феминистские сообщества ХХI века и их социальная направленность
  • Модуль 3. Гендерная статистика и мировой гендерный ландшафт
    • Тема 1. Гендерная статистика: сущность, структура и сферы применения
    • Тема 2. Мировой гендерный ландшафт и его страновая специфика
  • Модуль 4. Новый гендерный порядок как часть мирового социального порядка
    • Тема 1. Социальные транзиции и формирование нового гендерного порядка
    • Тема 2. Гендерное равенство или гендерное равноправие, как форма мирового гендерного порядка
  • Модуль 5. Гендерные ресурсы в экономике и интеграция женщин в предпринимательство
    • Тема 1. Гендерные ресурсы общественного развития и их распределение на рынках труда, занятости и профессий
    • Тема 2. Концепция гендерной экономики: закономерности и специфика ее развития в условиях формирования нового гендерного порядка
  • Модуль 6. Институт семьи как субъект и объект нового гендерного порядка и гендерной политики
    • Тема 1. Семья и ее субъектность в системе формирующегося гендерного порядка и обеспечение социальной безопасности ее развития
    • Тема 2.Социальные риски нового гендерного порядка
  • Модуль 7. Гендерный политический дисплеи: власть, политика, стереотипы
    • Тема 1. Гендерная структура органов власти и управления, ее политическая динамика в России и за рубежом
    • Тема 2. Гендерные элиты в мировой политике и экономике как составная часть нового гендерного порядка
  • Модуль 8. Феминизация бедности, социальные права и гендерное равноправие
    • Тема 1. Бедность как социальное явление, ее виды и измерение
    • Тема 2. Феминизация бедности как фактор нарушения социальных прав и гендерного равноправия
  • Модуль 9. Социальная и гендерная политика в условиях инклюзивной экономики
    • Тема 1. Социальная политика и ее гендерная чувствительность
    • Тема 2. Гендерная политика и гендерное бюджетирование как факторы повышения уровня и качества жизни в российском обществе

Формируемые компетенции

ФГОС ВО 3+
  • ОК-4 – способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • ОК-6 – способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию;
  • ОК-5 – способностью к самоорганизации и самообразованию;
ФГОС ВО 3++
  • УК-5 – способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
  • УК-6 – способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Рекомендуемые направления подготовки

37.03.01 «Психология», 37.03.02 «Конфликтология», 09.03.03 «Прикладная информатика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03 «Управление персоналом», 39.03.01 «Социология», 39.03.03 «Организация работы с молодежью», 43.03.01 «Сервис», 47.03.01 «Философия».

Об авторе курса

Course Staff Image #1

Силласте Галина Георгиевна,

доктор философских наук, профессор социологии,

заслуженный деятель науки РФ,

научный руководитель Департамента социологии Факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Индустриальные партнеры курса

ООО «Финтека»

Рейтинг курса:

4.5 звёзд в среднем по 14 оценкам

Оценки:

02/09/2021

3
система оценивания курса не отражает требования времени, пропал интерес к прохождению курса

01/20/2021

В начале казалось, что курс интерсный и тд. Информация из многих лекций- это статьи Г.Г. Силласте)) Много ошибок в текстах повторов, по типу " не равноправие, а равноправие" и так весь абзац, сам пойми, что имелось в виду. Некоторые лекции высасоны из пальца и в них говорится то, что и так было сказао ранее. Самое крутое это система оценивания и задания. Если вы начали проходить курс не с самого начала по дате, то с такими заданиями могли вообще не успеть, так как там надо было написать эссе на 2000-4000 слов. слов. Это около 10 страниц, а блоков 9. Потом внезапно начиная с 3 темы уже требовали не слова, а количество символов, однако это поменялось, когда я уже сдала эссе за 4 тему))). Однако то, что вызывает ужасное возмущение- это система оценивания. Здесь -это взаимное оценивание. Если вы загрузили эссе (писали его, старались, потратили время), а поле вас эссе загружали только 1-2 человека или вообще никто, то у вас будет 0 баллов за него, потому что после загрузки эссе каждый обязан оценить 3 чужих эссе, ваше просто не оценили и все- у ас 0 баллов, поздравляю. По итогу у вас не почти 100% на сертификате, а намного меньше 90%. Спасибо за испорченное настроение, за чувство потраченного времени.

12/30/2020

Мне очень понравился данный курс, информация хорошо усваивается благодаря видео лекциям, а закрепить услышанное можно прочитав лекцию.
Минус - это работа копирайтера и редактора, в последних модулях одно и тоже повторялось несколько раз.

12/29/2020

В целом, курс был интересный и содержательный. Однако систему взаимного оценивания стоит усовершенствовать или пересмотреть в связи ее субъективностью и длительностью проверки последних участников, сдавших работы.

12/28/2020

Отличный и очень интересный курс! Порой было сложновато физически писать достаточно большое количество эссе, однако это того стоило. Крайне много новой информации подчерпнула для себя.

12/25/2020

5

12/21/2020

Очень интересный курс. Преподаватель замечательный, интересно преподносит материал.