Skip to main content

Современный стратегический анализ

About course

Курс посвящен практическому освоению инструментария внешнего и внутреннего окружения современных организаций, выработке, анализу и оценке альтернатив стратегического поведения организаций, направленного на повышение обоснованности, эффективности и социальной значимости стратегических решений, принимаемых руководителями различного уровня.

Цель курса состоит в том, чтобы научить слушателей применять в различных контекстах богатый инструментарий стратегического анализа организаций и их динамического окружения и повысить их способность вырабатывать, анализировать, оценивать и выбирать наиболее эффективные, социально значимые и системно устойчивые стратегические альтернативы.

Обучение строится на рассмотрении реальных кейсов из практики российских компаний. В нескольких модулях дисциплины будет использоваться игровая ситуация. Отдельные видеофрагменты лекций будут организованы в виде дискуссий с представителями бизнес-сообщества, а также в виде беседы со слушателем. Изучение системного мышление будет дополнено освоением программного средства по системной динамике.

Result

  • Знать: основы стратегического анализа и планирования, разработки корпоративной стратегии; ситуационного, процессного, количественного подходов к проведению стратегического анализа; основы методов принятия инвестиционных решений; основ товарного, ассортиментного планирования на предприятии; инструментарий финансовой анализа; теоретические основы и методы диагностики организационных процессов; прикладного системного анализа, технологий организационного консультирования
  • Уметь: самостоятельно решать поставленную задачу стратегического анализа с использованием накопленных знаний; применять изученные методы стратегического анализа при решении профессиональных задач, в том числе в условиях неопределенности; анализировать, систематизировать, обобщать, оценивать, интерпретировать и представлять собранную информацию; решать системные задачи и проблемы стратегического анализа; принимать стратегические управленческие решения, связанные с эффективным использованием человеческих, материальных и финансовых ресурсов
  • Владеть: методами стратегического анализа; методами экономико-статистического анализа; навыками применения математических методов, для решения профессиональных финансово-экономических задач, стоящих перед экономическими субъектами; современным инструментарием стратегического анализа для разработки корпоративной стратегии и программы организационного развития

competences

ФГОС ВО
  • ПКН-3: Способность осуществлять оценку эффективности и результативности деятельности организации в целом и отдельных проектов, разрабатывать для этого методики оценки и необходимые показатели с учётом факторов риска и в условиях неопределённости
  • ПКН-6: Способность управлять стратегическими изменениями в деятельности организации, разрабатывать новые направления деятельности организации и соответствующие им бизнес-модели организаций
  • ПКН-7: Способность самостоятельно принимать обоснованные организационно управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность, и социальную значимость, обеспечивать их реализацию
  • УК-1: Способность к абстрактному мышлению, критическому анализу проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработке стратегии действий
ФГОС ВО 3++
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
  • ОПК-3: Способен самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность, социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды

teachers

Course Staff Image #1

Титов Сергей Анатольевич

кандидат экономических наук, МВА, доцент Департамента менеджмента и инноваций

requirements

Уровень подготовки обучающихся на онлайн-курсе: имеющие/получающие высшее образование, первый уровень (Бакалавриат)

content

  • Модуль 1 «Стратегический анализ в системе стратегического менеджмента»
    • 1.1. Стратегический анализ в развитии мебельной компании. Представление кейса
    • 1.2. Стратегический анализ в развитии мебельной компании. Обсуждение кейса
    • 1.3. Место стратегического анализа в системе стратегического менеджмента
    • 1.4. Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Интервью с Chirag Pathak
    • 1.5. Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Интервью с Виталием Шмалеюнком
    • 1.6. Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Интервью с Олегом Морозовым
    • 1.7. Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Итоги и перспективы
  • Модуль 2. «Предварительный ситуационный анализ»
    • 2.1. Предварительный ситуационный анализ
    • 2.2. Инструменты предварительного ситуационного анализа. Схемы бизнес-моделей
    • 2.3. Инструменты предварительного ситуационного анализа. Бизнес-модель Остервальдера-Пинье
    • 2.4. Инструменты предварительного ситуационного анализа. Анализ стратегических намерений
    • 2.5. Инструменты предварительного ситуационного анализа. Функциональная схема и схема участников ситуации
    • 2.6. Инструменты структуризации поля проблем и возможностей
    • 2.7. Определение приоритетов в пространстве проблем и возможностей
    • 2.8. Предварительный ситуационный анализ. Практикум
  • Модуль 3. «Внешний стратегический анализ»
    • 3.1. Внешний стратегический анализ: компания в ее окружении
    • 3.2. Множественная трансформация автомобильной отрасли
    • 3.3. Общий анализ рынка
    • 3.4. Общий анализ рынка. Предварительная интерпретация
    • 3.5. Обобщение анализа рынка и PESTEL-анализ
    • 3.6. Анализ сил конкуренции (и не только)
    • 3.7. Карта стратегических групп и конкурентный профиль
    • 3.8. Практика стратегического анализа
  • Модуль 4. «Внутренний стратегический анализ»
    • 4.1. Внутренний стратегический анализ: операции, ресурсы, компетенции
    • 4.2. Внутренний стратегический анализ: Эволюция «Борка»
    • 4.3. Цепочка создания ценности
    • 4.4. Сравнительный анализ ресурсов и компетенций
    • 4.5. VRIO-анализ
    • 4.6. Динамические организационные способности: теория
    • 4.7. Динамические организационные способности: практика
  • Модуль 5. «Организационные структура, культура, знания»
    • 5.1. Структура, культура, знания: концепции и примеры
    • 5.2. Организационная структура управления: Развитие девелопера
    • 5.3. Организационные структуры управления: концепции и тренды
    • 5.4. Плоская структура и “бирюзовая” культура в действии
    • 5.5. Организационная культура: инструменты анализа
    • 5.6. Практика управления знаниями
    • 5.7. Управление знаниями: стратегическая перспектива
  • Модуль 6. «Обобщение стратегического анализа»
    • 6.1. Обобщение стратегического анализа. Стратегическое соответствие
    • 6.2. SWOT-анализ как инструмент обобщение результатов внешнего и внутреннего анализа
    • 6.3. GAP-анализ как инструмент обобщения стратегического анализа
    • 6.4. Сценарный подход к обобщению стратегического анализа
    • 6.5. Стратегическая сессия как форма стратегического анализа-действия. Интервью с Марком Розины
    • 6.6. Структуризация стратегических вариантов
  • Модуль 7. «Стратегический портфельный анализ корпорации»
    • 7.1. Многопрофильные корпорации и корпоративная стратегия
    • 7.2. Насколько «Сбер» банк?
    • 7.3. Базовые матричные инструменты анализа стратегического портфеля корпорации
    • 7.4. Дополнительные матричные инструменты стратегического портфельного анализа корпорации
    • 7.5. Формальные (количественные) модели портфельного анализа
    • 7.6. Сетевой анализ стратегического портфеля корпорации
    • 7.7. Стратегический анализ в мультипродуктовой корпорации Интервью с Юлией Каспиной
  • Модуль 8. «Анализ вариантов стратегического развития»
    • 8.1. «Печа-куча» про «ВкусВилл»
    • 8.2. Типовые стратегические варианты
    • 8.3. Инновационные стратегические варианты
    • 8.4. Инновационные стратегии на практике. Интервью с Валерой Разгуляевым
    • 8.5. Разнообразие видов стратегий: целенаправленные, эмерджентные, как наборы правил, … Беседа с Александром Обыденовым
    • 8.6. Анализ и оценка стратегических вариантов. Анализ затрат и выгод
    • 8.7. Аналитический иерархический процесс для оценки стратегических вариантов
  • Модуль 9. «Динамический стратегический анализ»
    • 9.1. Динамический стратегический анализ: игры, модели и Шериф Ноттингемский
    • 9.2. Шериф и Робин Гуд на празднике весеннего солнцестояния. Одновременные одноразовые игры
    • 9.3. Шериф и Робин Гуд в гонке вооружений. Многоразовые одновременные игры
    • 9.4. Шериф и Робин Гуд в гонке вооружений. Последовательные игры
    • 9.5. Древняя настольная игра как стратегический практикум. Интервью с Павлом Аврамовым
    • 9.6. Основы системной динамики: концептуальные карты и причинно-следственные диаграммы
    • 9.7 Шериф и Робин Гуд в играх потенциалов. Основы имитационного моделирования
    • 9.8 Динамический стратегический анализ. Инструменты и итоги
  • Модуль 10 «Стратегический анализ и неопределенность»
    • 10.1. Странная история доктора Неопределенность и мистера Изменения
    • 10.2. Дизрапторы и резилиенты. Разговор «по понятиям»
    • 10.3. Успех без стратегии? Интервью с Марком Розиным
    • 10.4. Дерево решений как инструмент познания неопределенности и изменений
    • 10.5. От дерева решений к дереву событий
    • 10.6. Модели причинно-следственного анализа
    • 10.7. Дерево стратегий, задач и событий
    • 10.8. Вспомнить всё. Готовимся к итоговому тестированию

Еженедельные занятия включают просмотр тематических видеолекций, работу с дополнительными материалами, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, выполнение практических заданий в виде упражнений и кейсов. Итоговая оценка за прохождение курса складывается из результатов выполнения контрольных тестов по каждой теме и итогового контроля по всему курсу.

Узнать больше о программах онлайн-бакалавриата «Финансовый менеджмент» и «Маркетинг»,
в реализации которой принимает участие данный департамент.

  1. Course Number

    stratanalysis
  2. Course Launched

  3. Classes End

  4. Effort

    3
  5. direction

    38.03.02 – 38.03.02
  6. duration

    10
  7. hours_per_week

    7
  8. lectures

    73
  9. language

    ru
  10. cert

    true
  11. business_version

    3

  12. EDU_requests

Рейтинг курса:

5 звёзд в среднем по 4 оценкам

Оценки:

04/25/2021

очень хорошо составлен курс
5

03/27/2021

Очень интересная подача материала! 10 из 10!

    Enroll