About course
Курс знакомит с современными научными представлениями об оценке внутреннего и внешнего положения компании, и рассказывает о подходах к определению стратегического потенциала и конкурентной позиции компании на рынке.
Курс поможет овладеть знаниями для решения ситуационных задач, в том числе требующих аналитического подхода, а также навыками формирования эффективной стратегии компании.
Слушатели смогут моделировать, оценивать, прогнозировать и оптимизировать стратегические процессы в компаниях и их основные показатели.
content
- Модуль 1. Стратегия и стратегический менеджмент
- 1.1 Тема 1. Основные понятия и термины
- 1.2 Тема 2. Философия компании
- 1.3 Тема 3. Стратегия «5П»
- 1.4 Тема 4. Иерархия стратегий организации
- Модуль 2. Миссия, видение и стратегические цели организации
- 2.1 Тема 1. Миссия организации
- 2.2 Тема 2. Видение и корпоративная культура
- 2.3 Тема 3. Стратегические цели компании
- 2.4 Тема 4. Стратегическая карта
- Модуль 3. Корпоративные и конкурентные стратегии
- 3.1 Тема 1. Типология стратегий
- 3.2 Тема 2. Конкурентные стратегии
- 3.3 Тема 3. Жизненный цикл компании и риски в конкуренции
- 3.4 Тема 4. Как конкурировать: ресурсы, компетенции и динамические способности
- Модуль 4. Стратегический анализ внешней среды
- 4.1 Тема 1. Задачи анализа внешней среды
- 4.2 Тема 2. PEST-анализ: особенности проведения
- 4.3 Тема 3. Модель М. Портера
- 4.4 Тема 4. Матрица конкурентного профиля компании
- Модуль 5. Стратегический анализ внутренней среды
- 5.1 Тема 1. Методика VRIO
- 5.2 Тема 2. Цепочка ценности М. Портера
- 5.3 Тема 3. Диаграмма Исикава
- 5.4 Тема 4. SWOT-анализ
- Модуль 6. Портфельный анализ компании
- 6.1 Тема 1. Сущность портфельного анализа
- 6.2 Тема 2. Матрица BCG
- 6.3 Тема 3. Матрица GE/McKinsey
- 6.4 Тема 4. Модель Hofer-Schendel
- Модуль 7. Разработка стратегии
- 7.1 Тема 1. Анализ стратегических альтернатив
- 7.2 Тема 2. Матрица И. Ансоффа
- 7.3 Тема 3. Модель Томпсона-Стрикленда
- 7.4 Тема 4. Формирование стратегии
- Модуль 8. Инструменты реализации стратегии (часть 1)
- 8.1 Тема 1. Единство стратегической и операционной деятельности
- 8.2 Тема 2. Концепция TQM
- 8.3 Тема 3. Модель 7S McKinsey
- 8.4 Тема 4. Модель «6 ячеек» М. Вайсборда
- Модуль 9. Инструменты реализации стратегии (часть 2)
- 9.1 Тема 1. Бизнес-модель А. Остервальдера
- 9.2 Тема 2. Учет KPI для эффективной реализации стратегии
- 9.3 Тема 3. Концепция сбалансированной системы показателей
- 9.4 Тема 4. Управление сопротивлением изменениям в организации
Учебная программа онлайн-курса «Стратегический менеджмент» (.pdf)
Еженедельные занятия включают просмотр тематических видеолекций, работу с дополнительными материалами, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. Итоговая оценка за прохождение курса складывается из результатов выполнения контрольных тестов по каждой теме и итогового контроля по всему курсу.
Узнать больше о программах онлайн-бакалавриата «Финансовый менеджмент» и «Маркетинг», в реализации которой принимает участие Департамента менеджмента и инноваций
Индустриальные партнеры курса: Бизнес-ассоциация ТРИЗ, ООО «Нейроассистивные технологии»